опалубка, строительное оборудование, бетон, услуги спецтехники, строительство
Владивосток
(423) 234-00-13 %3Ea%2F%3C5000ps4000psmodkst1000psni%3E%225000ps4000psmodkst1000psni3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
(4212) 40-00-44 %3Ea%2F%3C5000ps4000psmodkst1000psbhk%3E%225000ps4000psmodkst1000psbhk3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
Хабаровск

«Мы понимаем природу строительства»!

Рынок строительных компаний сегодня, пожалуй, один из самых «густонаселенных» и противоречивых. Встряхнувшись после кризисной спячки, он вновь изобилует предложениями. И чем их больше, тем труднее потенциальному заказчику сделать выбор.

Гость «ДК» генеральный директор «Тихоокеанской строительной компании» Владимир Мезенцев знает об этом не понаслышке.

ДОСЬЕ «ДК»:

Тихоокеанская Строительная Компания — крупное торгово-производственное предприятие Дальнего Востока, имеющее собственные мощности во Владивостоке и Хабаровске: бетонные заводы, парк спецтехники, складские площадки, завод по производству несъёмной пенополистирольной опалубки «ЛЕГОДОМ». За 19 лет работы специалисты компании возвели более 100 объектов, среди которых — высотные и малоэтажные дома, торговые центры, портовые и контейнерные терминалы, прибрежные сооружения.

Владимир Анатольевич, как профессионал с большим стажем, скажите, почему любая стройка в большинстве случаев оборачивается для заказчика большими проблемами?

Потому что, по большому счету, всего лишь 1-2 процента компаний, работающих на рынке, заслуживают право называться строительными. Как не каждого медика можно назвать врачом и не всякого педагога учителем, так и в нашей сфере: не каждый, именующий себя строителем, таковым является. Просто несколько лет назад это стало модным видом бизнеса. Случайные люди стали вкладывать деньги в то, о чем имели весьма смутное представление, нанимая таких же случайных «специалистов». В итоге масштаб непрофессионализма достиг чудовищных размеров и вызывает возмущение не только со стороны клиентов, но и коллег по рынку.

Кроме того, у нас нет института заказчика. В США, например, человек, который хочет построить себе дом, не общается напрямую с подрядными организациями, а обращается в специальную структуру, где озвучивает все свои требования к будущему дому, а специалисты уже занимаются разработкой проекта, подбором строительной компании и т. д. У нас же приходится заниматься поиском подрядчика самостоятельно через объявления в СМИ, Интернете, друзей и знакомых. При этом чаще всего клиент ориентируется на стоимость услуг, а не на их качество. Кто дешевле предложил цену того и выбирает.

Хотя еще в конце XIX века Джон Раскин очень точно подметил: «Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задёшево». Если вы решаетесь в пользу самого дешевого предложения, то должны учитывать и риск, на который вы идёте. А если вы на него идёте, то у вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше... Глупо платить слишком много, но еще хуже платить слишком мало. Если вы платите слишком много, то теряете какую-то сумму. И всё. Если же вы платите слишком мало, то порой вы теряете всё, потому что купленная вещь не может выполнить своей задачи”.

 

Так и при строительстве дома. Он может быть дороже, дешевле все зависит от задачи, которую решает заказчик. Есть такое понятие, как норма капитальности строительства. Понятно, что здание, рассчитанное на 15 лет, всегда будет дешевле того, что рассчитано на 70 лет. Китай и Америка, например, вообще не делают ставку на капитальность, а российская ментальность другая: если строить так родовое гнездо. А это требует совсем других стандартов и, соответственно, других денег. И когда заказчик четко понимает, почему надо делать именно так, а не иначе, у него нет вопросов по ценообразованию.

Мы, например, строим элитное жилье (что выражается в подходе к самому процессу строительства, а не в смысле оснащения будущего дома золотой сантехникой). Строить ведь можно по-разному, и результаты будут такими же разными. Это как с мебелью. Есть просто кухни и итальянские Кухни. Казалось бы, и те, и другие решают одну и ту же задачу, только вот возможности своим обладателям предлагают разные, качественно меняя в результате жизнь.

Тогда подскажите, как грамотно выбрать подрядчика?

Я советую обращать внимание на шесть основных параметров. Во-первых, компания обязательно должна иметь опыт работы. На примере нашей компании знаю: с каждым новым объектом мы строим все лучше. Не потому, что раньше халтурили – потому что индустрия активно развивается, и новые технологии дают новые возможности.

Во-вторых, во главе компании должен стоять человек с профильным образованием — тот, кто понимает суть строительного процесса.

В-третьих, обращайте внимание на основные средства: важно, чтобы компания владела не только столом, компьютером и стулом. В идеале у нее должны быть собственные производственные мощности.

В-четвертых, убедитесь в отсутствии судебных тяжб с клиентами. Также обязательно пообщайтесь с бывшими заказчиками, выслушайте их мнение о работе с подрядчиком и взгляните на уже готовые объекты. И, наконец, обратите внимание на… внешний вид сотрудников компании: во что одеты, каким инструментом пользуются. Словом, сделав серьезный мониторинг рынка, сами убедитесь, что из 100 процентов предложений останется не более двух.

Ваша собственная компания отвечает перечисленным требованиям?

По всем пунктам. Это и 19-летний опыт работы на рынке, и наличие у меня как генерального директора, профильного образования (я военный инженер-строитель), и отсутствие судебных тяжб, и готовность познакомить с нашими предыдущими проектами и их заказчиками, и уровень подготовки персонала…

Добавим к этому две производственные базы во Владивостоке и Хабаровске, около 80 единиц строительной спецтехники, три производства и торговое направление: мы занимаемся поставкой и реализацией различных материалов для строительства. В итоге полная независимость и автономность работы.

Именно это и позволило вам относительно благополучно пережить кризис, последствия которого строительная отрасль, наравне с банковской, ощутила острее остальных?

Да. Более того, когда наступил кризис, мы расценили его как повод и время для очищения: необходимо было оглядеться, избавиться от лишнего (персонал при этом не трогали), но работа при этом не прекращалась.

Все эти годы вы занимались строительством индивидуальных жилых домов, а сейчас решились на собственный коттеджный поселок в Хабаровске, почему?

Потому что этого не хватает рынку, и на это есть спрос. Есть и другой момент. Понимаете, плохо мы строить не можем, потому что слишком хорошо понимаем природу продукта. Конкурировать по цене с теми, кто откровенно демпингует в ущерб качеству, не хотим, но и продавать свой продукт дорого тоже не можем в силу объективных законов рынка. В итоге, заработать на дальнейшее развитие бизнеса, избежав при этом кредитной кабалы, можно только путем инвестирования собственного проекта.

А почему остановились на Хабаровске?

Во Владивостоке очень дорогая земля (порой дороже, чем все будущее строительство), крайне дорого обходятся и получение техусловий, и подключение к инженерным сетям… К тому же, город географически зажат в определенные рамки.

Хабаровской столице в этом смысле проще: ей есть, куда расти, да и власти лояльны к компаниям, занимающимся жилым строительством.

Поэтому три года назад мы поставили там производственную базу, оснастили парк спецтехники, нашли участок земли и стали заниматься его разработкой. Поскольку компания выступает и подрядчиком, и инвестором, темпы строительства будут высокими. Два-три пилотных дома, думаю, возведем уже в этом году, основную часть весной будущего года, а целиком завершим комплекс работ за четыре года.

Есть ли планы по дальнейшему освоению региона?

Мы уже этим занимаемся. В частности, через торговое направление. Регулярно принимаем участие в региональных выставках, сотрудничаем с сахалинскими, якутскими, магаданскими компаниями, посматриваем и на Москву.

Чем амбициознее цели, тем сплоченнее должна быть команда.

Согласен, поэтому у нас нет случайных людей, а сложившийся костяк я, как бывший военный, назвал бы кадровым полком: мы берем не числом, а умением.

Участвуя в различных конкурсах по выбору подрядной организации, нередко слышу, как рапортуют коллеги по рынку: тысяча человек штата, полторы... И прекрасно понимаю, что и кто за этим скрывается: узбеки, китайцы, вьетнамцы, корейцы… Мы не можем похвастаться количеством, но те двести человек, что у нас работают, дорогого стоят. Раздуть штат можно, но что ты готов дать людям? Предложить разовую работу и отправить в отпуск без содержания, сохраняя численность для галочки? Для нас каждый сотрудник ценен.

При общении с кандидатом на вакансию на что обращаете внимание на образование, опыт работы, человеческие качества?

Для меня определяющим является желание работать, развивать компетенцию, расти вместе с компанией. И отсутствие опыта скорее плюс, чем минус. Порой общаешься с «опытным» специалистом и понимаешь, что на деле он не может ничего: как вложили в его голову 30 лет назад давно устаревшие знания, так и работает. А главное он закрыт для всего нового. В этом смысле работать с молодыми проще, поэтому средний возраст персонала до 30 лет.

Да, наши инженерные вузы не выпускают готовых специалистов. В лучшем случае из их стен выходят люди, знающие алгоритм выполнения какой-либо задачи. И для профессионального становления им необходимо лет пять проработать в хорошей компании, которая использует современные технологии и инновационные продукты.

Я никогда не поставлю выпускника вуза сразу прорабом или мастером его восхождение по карьерной лестнице в компании начинается с рядовых позиций, чтобы он понял всю моторику исполнения задачи. Иначе как в будущем будет спрашивать с других? И по мере того, как он растет, взрослеет, ему доверяется руководство сначала тремя, затем десятком подчиненных и т. д.

Сегодня много говорится о закреплении дальневосточников в регионе. Одним из стимулов для населения может стать решение жилищных проблем, возможность получения качественного и недорогого жилья. Что в этом плане может предложить ваша компания?

Технологию строительства «ЛЕГОДОМ», прошедшую многолетнюю проверку в Европе, США, Канаде, а теперь и в России. Используя несъемную пенополистирольную опалубку, которая производится на наших же заводах, можно быстро возводить здания высотой до 50 метров из монолитного бетона, после чего опалубка не демонтируется, а становится естественной теплоизоляцией.

Эта технология не вызывает затруднений при монтаже, доступна даже непрофессионалу и позволяет строить раз в десять быстрее, экономя на оплате труда строителей и фундаменте. Последующая эксплуатация дома также обходится существенно дешевле.

Где вы ее «высмотрели»?

Путешествуя по Аляске. Там чем больше земельный участок, тем богаче его владелец. Так вот, на маленьких участках стоят «картонные» дома, капитальность которых лет пятнадцать. Состоятельные же домовладельцы строят по аналогичной технологии. Это несколько дороже, но зато долговечнее, надежнее и позволяет существенно экономить на последующей эксплуатации здания. Знаю это не понаслышке: сам живу в таком доме.

За 19 лет работы компанией реализована масса проектов. А есть ли у вас проект-мечта, за который бы взялись при благоприятных условиях?

Помню, как поразил и восхитил меня в Лондоне 40-этажный дом в форме вытянутого яйца, построенный Норманом Фостером. Он интересен не только архитектурой, но и специально разработанной системой сохранения энергии. Эта, казалось бы, безумная идея обошлась в $2 млрд., но ведь все-таки была воплощена в жизнь!

Вот и у меня есть мечта построить интересное высотное здание выше 35 этажей, используя качественно новые технологии. Опыт по возведению высотных домов у нас есть, будем постепенно идти к цели.

Ваши задачи на ближайшее будущее?

Развивать то, что уже заложено в компании и шлифовать качество работы, ставить новые цели и уверенно идти вперед, возглавляя список компаний, что имеют полное право называться строительными.

Источник: Деловой еженедельник «Конкурент»

Обращайтесь:

(423) 234-00-13 —  Владивосток
(4212) 40-00-44 —  Хабаровск
8-800-100-6626 —  Бесплатный звонок по всей России Адреса и схемы проезда
 
Обновление фотоотчетов!

Добавлены новые фотографии со строительства объектов.