опалубка, строительное оборудование, бетон, услуги спецтехники, строительство
Владивосток
(423) 234-00-13 %3Ea%2F%3C5000ps4000psmodkst1000psni%3E%225000ps4000psmodkst1000psni3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
(4212) 40-00-44 %3Ea%2F%3C5000ps4000psmodkst1000psbhk%3E%225000ps4000psmodkst1000psbhk3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
Хабаровск

Прогрев бетона зимой

Процесс бетонирования должен осуществляться круглогодично, поскольку строительные работы выполняются в течение всего года, и останавливать их из-за холодной погоды нерентабельно. Зимой бетонную смесь обязательно нужно прогревать. Чтобы стало понятно, зачем это необходимо делать, рассмотрим процесс приготовления бетонного состава. При отрицательной температуре вода замерзает, переставая принимать участие в химических реакциях, сопровождающих процесс приготовления бетона. В результате этого останавливается гидратация, из-за чего прекращается твердение бетона.

Помимо этого, в растворе создается внутреннее давление, возникающее из-за увеличения (приблизительно на 10 процентов) водного объема. Еще не затвердевший и не окрепший бетон сопротивляться этому объему не может, в результате чего начинает разрушаться. Возобновляется процесс гидратации после размораживания льда, однако разрушенные связи в смеси бетона полностью восстановиться уже не могут, что приводит к значительному снижению прочности и качества бетона, а также к уменьшению долговечности возводимых из него строительных конструкций.

Решить вышеописанную проблему можно добавлением в бетонную смесь специальных противоморозных добавки и прогревом в зимний период.

 
pnsv.jpg
ehlektrody.jpg
dsc1318.jpg
dsc6412.jpg
 

 

 Методы прогрева бетона

Прогрев проводом ПНСВ

Это достаточно несложный метод прогрева бетона. Перед заливкой бетона закладывают греющий ПНСВ провод, нагреваемый за счет подачи с трансформатора пониженного напряжения. Преимуществами данного метода являются низкая себестоимость и небольшие энергозатраты. Недостаток – продолжительная предварительная подготовка, требующая немалых физических усилий. 

Прогрев бетона электродами

Вместо провода ПНСВ можно использовать электроды, сделанные из 8-10-миллиметровой проволоки катанки либо арматуры. Для заливки целой бетонной плиты данный метод неудобен, однако для заливки вертикали (диафрагм, стен либо колонн) он весьма практичен. Чтобы воспользоваться им, после заливки необходимо воткнуть в стены либо колонны металлические стержни, после чего следует обеспечить подачу на них с трансформатора пониженного напряжения. Преимущества электродного прогрева – быстрый монтаж системы обогрева и простота использования. Недостаток – большие энергозатраты.

Греющая опалубка

При использовании данного метода в щиты опалубки монтируются нагревательные элементы, которые легко можно заменить в случае необходимости. Греющая опалубка является весьма эффективным методом прогрева, позволяющим спасти заливку даже при 25-градусном морозе. Преимуществами данного метода является высокий КПД и эффективность прогрева, а также возможность быстрой подготовки. Применение греющей опалубки намного удобнее, нежели использование проводов ПНСВ. Недостатки: достаточно высокая стоимость и невыгодность при возведении нестандартных построек.

Тепловой шатер(метод термоса)

Самый старый способ прогрева бетона. При его использовании над конструкцией устанавливается каркас, покрываемый сверху брезентом. Внутри каркаса устанавливается электрическая, дизельная либо газовая пушка, прогревающая пространство шатра. Преимущества – приемлемые энергозатраты, высокая эффективность. Недостатки – не подходит для больших объемов бетонирования.

 
Также, существуют и другие способы прогрева бетона, однако они менее популярны.
Наша компания в строительстве использует прогрев с помощью проводов ПНСВ и трансформаторов ТСДЗ-63, ТСДЗ-80, КТПТО-80. Трансформаторы для прогрева бетона Вы можете найти на нашем сайте, в разделе Строительное оборудование.

 

Обращайтесь:

(423) 234-00-13 —  Владивосток
(4212) 40-00-44 —  Хабаровск
8-800-100-6626 —  Бесплатный звонок по всей России Адреса и схемы проезда
 
Обновление фотоотчетов!

Добавлены новые фотографии со строительства объектов.