опалубка, строительное оборудование, бетон, услуги спецтехники, строительство
Владивосток
(423) 234-00-13 %3Ea%2F%3C5000ps4000psmodkst1000psni%3E%225000ps4000psmodkst1000psni3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
(4212) 40-00-44 %3Ea%2F%3C5000ps4000psmodkst1000psbhk%3E%225000ps4000psmodkst1000psbhk3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
Хабаровск

Бетонный купол проще простого.

На сегодняшний день основной метод, применяемый для строительства куполов и куполообразных объектов, сопровождается достаточно сложными поэтапными процессами. Не смотря на архитектурную презентабельность таких строений, должной популярностью в строительной сфере они не отличаются, в виду длительности и объема осуществляемых работ, а так же высокой расчетной точности при проектировании и последующем строительстве. В основе технологии заложено возведение деревянного каркаса – опоры, которая должна выдержать нагрузку строительного бетона до полного его застывания, а также использования специальной опалубки для придания формы купола. 


В качестве альтернативного варианта разработчики Венского Технологического Университета представили новую, по своей сути, неформатную систему, возведения купольных строений. Технологическое нововведение заключается в «надувании» подготовленной бетонной конструкции, как воздушный шар, в результате она надежно фиксируется металлическими тросами. Если углубиться в самые недра метода, можно уловить его гениальность: на пластиковую основу укладываются в определенном порядке арматурные формы плоского типа. На следующем этапе раскладывают стальные строительные балки, которые скрепляются между собой крепкими металлическими тросами. После всех предварительных работ, подготовленный купол постепенно наполняют воздухом. По мере заполнения сферы, плиты подстраиваются под ее форму, изгибаясь в нужном направлении. Разложенная конструкция обретает требуемые очертания, а балки и тросы выполняют фиксирующее действие. Конструктивная особенность плит имеет индивидуальную форму с клиновидными краями. Такой подход обеспечивает надежный скрепляющий принцип деталей по всей поверхности купола. 


Достигнув спроектированной высоты, воздух из сферы постепенно откачивается, а основу – подушку убирают. Так же проводятся демонтажные работы балок и тросов. На следующем этапе поверхность купола и, возникшие в процессе сгибания бетона, трещины оштукатуриваются. Наличие трещин, как утверждают специалисты, не оказывают разрушающего действия на конструкцию и не влияет на целостность и прочность купольного строения. 
Нововведение, в основе которого австрийские разработчики заложили упрощенные технологические методы, уже проверены на практике. По инновационным технологиям был возведен трех метровый купол. Поражает и следующий факт: весь процесс занял не более двух часов. Учитывая первые успешные достижения, специалисты планируют, что при строительстве купола диаметром 50 м, сложностей не возникнет, а само строение будет отвечать требуемым показателям надежности и устойчивости. Так же предполагается, что усовершенствованная система позволит сократить сроки выполняемых строительных работ, существенно снизить денежные затраты и расход стройматериалов.


Столь выдающаяся технология получила широкую огласку и вызвала неподдельную заинтересованность многих компаний Европы. Одними из первых себя проявили «Австрийские федеральные железные дороги». Для строительства путепровода через автомобильную трассу с интенсивным движением, представители агентства создали заказ на проектировку куполообразного строения.

Обращайтесь:

(423) 234-00-13 —  Владивосток
(4212) 40-00-44 —  Хабаровск
8-800-100-6626 —  Бесплатный звонок по всей России Адреса и схемы проезда
 
Обновление фотоотчетов!

Добавлены новые фотографии со строительства объектов.